КРТИ Санкт-Петербурга получил проекты велосипедных дорожек от активистов велодвижения города
Всё больше петербуржцев выбирает в качестве средства передвижения велосипед - экологичный и недорогой транспорт, не требующий затрат на топливо. Этой осенью крупнейшие велосипедные организации города представили чиновникам Смольного свои проекты протяжённых велосипедных маршрутов, которые помогут наладить сообщение между районами города.
Защитники городской экологии, студенты, любители активного отдыха, спортсмены и просто поклонники свежего воздуха - список поклонников велосипедных прогулок можно продолжать до бесконечности. Лёгкий транспорт имеет множество достоинств: хранить велосипед можно в квартире или подъезде дома, его содержание требует минимальных финансовых затрат, а использование положительно влияет на здоровье и настроение. Во многих благоустроенных мегаполисах Европы и Скандинавии количество велосипедистов исчисляется тысячами. В соседнем с Петербургом Хельсинки проложено 700 км. велосипедных трасс, в Амстердаме - около 600 км. Для сравнения, в Санкт-Петербурге сейчас насчитывается лишь 24 км. велодорожек, в основном проложенных на территории крупных парков, пешеходных зон и малоиспользуемых улиц. Безусловно, осуществлённое проектирование Петербург оценил. Однако, по словам спортсменов-велосипедистов, созданные велосипедные трассы не ведут ни к транспортным развязкам, ни к значимым социальным объектам. Причина - существующий в ПДД запрет на пересечение проезжей части велосипедистами и создание велодорожек на территории автотрасс. По словам экспертов, для прокладки функциональных велодорог потребуется корректировать законодательную базу, регулирующую правила дорожного движения. Тем не менее, активисты велосипедных движений Санкт-Петербурга уверены - продуманные проекты и общественная инициатива способны изменить создавшуюся ситуацию.
Генеральные планы по созданию велосипедных дорожек в Смольный представили сразу три организации - "Велосипедизация Петербурга", "Лаборатория градопланирования" и "Велопитер". Основная цель проекта - добиться включения маршрутов в официальный перечень велотрасс, строительство которых намечено на 2014 год. Предложения по велосипедизации города будут обсуждаться на осеннем совещании КРТИ, на котором будут присутствовать и активисты велосипедных обществ Санкт-Петербург. Уже известно, что проектирование велодорожек осуществлялось с расчётом на север города, где планируется заложить "пилотные" велотрассы. Маршруты, разработанные членами обществ "Велопитер" и "Лаборатория градопланирования", отражают актуальные тенденции развития городской инфраструктуры и должны способствовать объединению северных районов Северной столицы в единую транспортную сеть.
"Велопитер": маршрут "Финляндский вокзал - КАД"
Задуманная специалистами "Велопитера" трасса должна продолжить уже существующую велосипедную дорожку вдоль Муринского ручья. На сегодняшний день эта велодорога относится к числу самых популярных, летом пропуская 2-2,5 велосипедиста в минуту. План нового маршрута включит Арсенальную и Свердловскую набережные, Пискарёвский проспект, улицу Руставели, тоннель под КАД и выезд на Токсовское шоссе близ станции метро Девяткино. По словам членов "Велопитера", прокладка маршрута не потребует значительных финансовых затрат - ширина автотрасс и набережных позволяет выделить отдельную полосу под велодорогу, а для переезда Пискаревского путепровода понадобится просто создать дополнительный дорожный знак о наличии велосипедного движения. Актуальность проекта сложно переоценить: маршрут "Финляндский вокзал - КАД" проходит в непосредственной близости от нескольких крупных учебных заведений, заводов и трёх станций железной дороги. Благодаря прокладке велотрассы жители северных окраин смогут с лёгкостью попадать в центр города, минуя автомобильные пробки, а жители центра Петербурга - отправляться на загородные прогулки или на дачу.
"Лаборатория градопланирования": маршрут "Северное кольцо"
По проекту, масштабная велодорога "Северное кольцо" будет иметь протяжённость в 70 км. и свяжет воедино все существующие на данный момент велодорожки в Выборгском, Приморском, Калининском и Курортном районах Петербурга, а также Всеволожском районе Ленинградской области. Новый маршрут пройдёт по Приморскому, Горскому, Ленинградскому и Выборгскому шоссе, Тихорецкому и Шуваловскому проспектам. Как отметили создатели проекта из "Лаборатории градопланирования", новая велотрасса будет использоваться студентами СПбГТУ и СПбГЛА, а также укрепит транспортные связи между крупными спортивными и культурно-развлекательными объектами. По прогнозам, строительство "Северного кольца" потребует обширного государственного финансирования - средства понадобятся на постройку двух железнодорожных переездов через Сестрорецкую и Зеленогорскую ветки.
Помимо обсуждения масштабных планов по утверждению веломаршрутов, городские службы и велосипедные клубы Санкт-Петербурга работают над созданием специальной должности штатного куратора по развитию велотранспортной сети Северной столицы. Специалист, которому предстоит занять место в администрации города, будет контролировать реализацию проектов в области расширения транспортной инфраструктуры. По словам активистов велодвижения, грядущие нововведения демонстрируют, что велосипедизация Санкт-Петербурга уже не за горами. Уже в 2014 году на территории города появятся километры новых велодорожек, позволяющих жителям города ежедневно пользоваться экологически чистым, бесшумным и бюджетным видом транспорта.