В Петербурге появятся подземные дороги и вокзалы
В рамках семинара Комитета по природопользованию был предложен оригинальный проект по переносу транспортных сетей Петербурга под землю. Согласно прогнозам независимых экспертов, реализация инновационного плана поможет улучшить экологию Северной столицы и адаптировать плотно заселённую городскую среду к негативным изменениям климата.
Экология больших мегаполисов постоянно ухудшается, требуя нахождения новых технологических решений для городского благоустройства. Одним из возможных вариантов уже давно признан территориальный перенос транспортных путей и развязок с поверхности земли под землю или в воздух. В перенаселённом Токио поезда метро передвигаются по фантастическим воздушным рельсам, а вот в Петербурге оживлённые вокзалы, дороги, хранилища и прочие объекты транспортной инфраструктуры хотят опустить под землю. Уже сейчас воздух Санкт-Петербурга содержит большой процент токсичных веществ, негативно влияющих на состояние органов дыхания его жителей. Дополнительно осложняет ситуацию постоянно увеличивающееся число автомобилей и общественного транспорта. Перенос дорожных сооружений под поверхность земли позволит не только уменьшить количество машин на улицах, но и создать на освободившихся площадях новые зелёные зоны, которые улучшат микроклимат в загазованных центральных районах города.
Оригинальные проекты дорог "подземного Петербурга" были предложены участниками международного форума "Адаптация окружающей среды к негативным последствиям климатических изменений". В ходе семинара, организованного городским Комитетом по природопользованию, специалисты-экологи и сотрудники государственных организаций обсудили возможные перспективы развития российских регионов. Как отметили многие участники события, генеральные планы по созданию новых автомагистралей и различных транспортных объектов необходимо корректировать в соответствии с ухудшающимся состоянием окружающей среды и изменениями климата. По примеру стран Европы и Скандинавии в России планируется принять государственную стратегию экологической безопасности, в рамках которой будут рассматриваться все градостроительные проекты. По словам специалистов, подземное дорожное строительство в Санкт-Петербурге является одним из первых успешных примеров применения новых технологий для улучшения экологической ситуации в мегаполисе. Как оценит подобное проектирование Петербург и его жители, пока остаётся неизвестным.