Российскую дорожную отрасль ждёт внедрение интеллектуальных транспортных систем

16.12.2014 Российскую дорожную отрасль ждёт внедрение интеллектуальных транспортных систем

Главные ведомства, от которых зависит состояние дорожного покрытия в России, подготовили ряд существенных изменений в законодательстве. В скором времени при составлении генеральных планов новых автомагистралей будут учитываться повышенные требования к безопасности участников дорожного движения. Как новые, так и уже существующие дороги планируется оснастить новейшими инфокоммуникационными элементами, объединив их в единую транспортную инфраструктуру. Это повысит не только безопасность, но и качество транспортных услуг. У Росавтодора уже есть успешный опыт применения интеллектуальных транспортных систем на магистрали Хельсинки – Санкт-Петербург, на А118, а также в Сочи. Теперь же внедрение ИТС будет прописано в ГОСТах и учитываться ещё на этапе составления генеральных планов.

Руководитель Росавтодора прокомментировал инициативу следующим образом: «До настоящего момента из-за несовершенства законодательства у нас периодически возникали проблемы с внедрением ИТС в дорожную отрасль. Государственная экспертиза не всегда утверждала наши генеральные планы, составленные с элементами ИТС, боясь их высокой стоимости. С введением единых стандартов мы сможем упростить процедуру утверждения генеральных планов и сделать огромный шаг в сторону высоких технологий».

В обновлённом дорожном законодательстве будут учтены климатические особенности регионов, загруженность автомагистралей и специфика транспортных потоков. Каждый субъект Российской Федерации сможет реализовывать собственные проекты, ориентируясь исключительно на свои потребности. Такая система должна упростить взаимодействие местных органов управления, представителей федеральных госструктур и инвесторов.

Владимир Крючков, занимающий пост гендиректора «ИТС Россия», сообщил, что его ассоциация планирует перенять в своей работе опыт ЕС, в котором, как мы знаем, принята директива по внедрению интеллектуальных транспортных систем. На основе этой директивы каждое государство составляет собственную нормативно-правовую базу, после чего согласует её с соседними странами.